Наверх
Отправить
Меню
+7 (495) 255-06-09

Как зарегистрировать дачный дом

02.06.2017

Для того, чтобы получить право собственности на дом, расположенный на дачном участке, необходимо пройти специальную процедуру регистрации, а также знать несколько немаловажных особенностей данного вопроса. Дело в том, что если данный участок признан садовым, а не дачным, то регистрация жилой собственности на нем невозможна.

Что необходимо для регистрации дачного дома?

  • - Выписка из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество. Согласно данному документу, участок должен находиться на учете;
  • - Участок должен быть зарегистрирован как пригодный для строительства жилого дома;
  • - На момент регистрации строительство дома должно быть завершено;
  • - Должно быть документальное подтверждение того факта, что лицо, явившееся за регистрацией прав, непосредственно занималось строительством данного дома.

Как регистрируют дачный дом?

Согласно требованиям Федерального Закона Российской Федерации, для оформления права собственности на жилой дачный дом должно быть:

  • * Написано соответствующее заявление. Оформляется данный документ в управлении Росреестра по месту жительства;
  • * Оплачена государственная пошлина. Как правило, её стоимость не превышает двух тысяч рублей;
  • * Проведена экспертиза, подтверждающая подлинность всех предоставленных документов;
  • * Внесены регистрационные данные в Единый Государственный Реестр Прав на недвижимое имущество;
  • * Выдана справка, подтверждающая право собственности на дом.

Все вышеописанные этапы обычно реализовываются в течение двух рабочих недель. Но только при условии, что дом, упомянутый в заявлении, соответствует нормативным требованиям. А именно, быть индивидуальным жилым строением.

  • - Дом не должен иметь общих стен с другими постройками на участке;
  • - Может иметь высоту не более чем в три этажа;
  • - Предназначен только для проживания собственника и его семьи.

О чем следует знать при регистрации дачного дома

В судебной практике часто встречается путаница с понятиями «жилой дом» и «жилое строение». При оформлении регистрации, необходимо четко разграничивать их значения. Дело в том, что в жилом доме можно зарегистрироваться и проживать, а вот жилое строение подлежит только регистрации. В ближайшие несколько лет планируется ввести несколько серьезных изменений в перечень подаваемых данных для оформления прав собственности на дачный жилой дом.

Уже известно, что появится необходимость предъявлять справку о разрешении на строительство для ещё недостроенных домов. В случае, если строительство полностью завершено, потребуется справка о вводе в эксплуатацию. И тот, и другой документ будет выдаваться в муниципалитете по месту жительства.

Также нововведения затронут вопрос наличия у дачного дома кадастрового номера. Для его присвоения потребуется подать соответствующее заявление, приложив к нему заранее полученную справку о вводе дома в эксплуатацию, а также технический план самого здания. В итоге, только после присвоения уникального кадастрового номера, станет доступна возможность регистрации права собственности на этот дачный дом.

Также планируется полный отказ от привычных свидетельств регистрации. Вместо них доказательством прав на этот дом у собственника будет служить выписка из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество. Выдаваться эта справка будет в двух вариантах, один из которых в классическом бумажном виде, а другой – в электронном.